«Юбилейное образовательное путешествие»
Дорогие ребята!
Новогодние праздники не повод для ничегонеделания. Проведите новогодние каникулы с пользой и поучаствуйте в дистанционном проекте «Юбилейное образовательное путешествие»!
С 30 декабря вас ждут научно – популярные, увлекательные, познавательные и занимательные мастер – классы.
Тематика мастер – классов разнообразна и ориентирована на школьников разных возрастов.
Основная идея проекта – популяризация современных научных достижений, расширение кругозора, развитие интереса к научной деятельности и организация развивающего досуга.
Мастер – классы от преподавателей заочных курсов «Юниор» и дистанционных курсов «Интеллектуал» Центра развития одаренности, Кубанского государственного университета, Армавирского государственного педагогического университета, а также от обучающихся, победителей и призёров краевой научно – практической конференции «Эврика» вы сможете просмотреть на канале Youtube (Ютуб) нажав на ссылку напротив интересующего вас предмета и преподавателя.
Школьникам, планирующим посещать мастер - классы от преподавателей АПО необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте: https://xn--80a2ac.xn--p1ai/, выбрав статус «Обучающийся».
Видеоинструкция «Как зарегистрироваться на образовательной платформе АПО?» находится по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=l2PkMNlSS5g&feature=youtu.be
Заходить в личный кабинет нужно с использованием компьютера (не телефона/планшета) и браузера Google Chrome. Далее необходимо скопировать и ввести в профиле инвайт: GoUIgYco. Откроется доступ к 5 предметам.
В разделе «Мои курсы» необходимо выбрать нужный Курс, зайти в него и нажать на кнопку «Начать учиться».
Мастер – классы проекта бесплатны для всех желающих и предполагают не ограниченное количество просмотров.
Поделитесь своими впечатлениями от просмотренного лектория с родными, друзьями, даже если они из других регионов, и пригласите их поучаствовать в образовательном путешествии.
Желаем всем участникам новых открытий и полезных знаний!
Перечень мастер классов дистанционного проекта «Юбилейное образовательное путешествие»
от преподавателей дистанционных курсов «Интеллектуал» и заочных курсов «Юниор» Центра, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» и ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
№
|
Предмет
|
Класс
|
Название
мастер - класса
|
Описание мастер - класса
|
ФИО педагога
|
Ссылка
|
1
|
Астрономия
|
6 - 7
|
Занимательная астрономия
|
Астрономия – одна из самых увлекательных и древнейших наук о природе, которая исследует не только настоящее, но и далекое прошлое окружающей нас Вселенной. Чем занимается астрономия? Что такое экзопланеты? Откуда берутся астероиды? Как появляются звезды? Какие галактики бывают во Вселенной? Эти и другие вопросы поднимаются в лекции «Занимательная астрономия».
|
Жаркова Оксана Михайловна, доцент кафедры теоретической физики и компьютерных технологий ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», кандидат физико-математических наук
|
https://youtu.be/xMAD7fV_pfs
|
2
|
Испанский язык
|
5 - 11
|
Новогодние традиции Испании.
|
Знакомство с особенностями празднования Рождества, Нового года и праздника Трех волхвов в Испании.
|
Томашева Ирина Владимировна, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания, кандидат филологических наук ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
|
https://youtu.be/yvion40gu4Q
|
3
|
История
|
6 - 11
|
Русская культура
в X - начале XVII вв.
|
На занятии вы познакомитесь с особенностями русской культуры X-XVII вв., изучите основные архитектурные стили и направления, узнаете основные элементы храмов. Мы совершим путешествие по ключевым достопримечательностям Руси X-XVII вв. — побываем в архитектурных шедеврах Москвы, Углича, Ярославля и Костромы. Познакомимся с великим русским живописцем Симоном Ушаковым и побываем на Истре, в монастыре, который патриарх Никон хотел сделать Новым Иерусалимом! Приглашаем вас в увлекательное путешествие!
|
Гусев Константин Дмитриевич, старший преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и востоковедения факультета истории ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/B-0Ss8Y7yOo
|
4
|
Итальянский язык
|
5 - 11
|
Путешествие по Риму и окрестностям
|
В нашей лекции вы узнаете о самых популярных достопримечательностях Вечного города, услышите советы для начинающих путешественников, как для почитателей истории и культуры, так и для любителей шопинга
|
Халилова Асиет Нальбиевна, преподаватель ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/CHb4VvRXtm4
|
5
|
Литература
|
9 - 11
|
Западный постмодернизм. Философия и поэтика.
|
Постмодернизм – явление литературы, характеризуемое такими чертами как: фрагментарность, черный юмор, ирония, деконструкция, игра.
|
Макарова Татьяна Владимировна, аспирант филологического факультета ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/W6ujZqxBzic
|
6
|
Литература
|
9 - 11
|
Феномен культуры русского зарубежья
|
Рассмотрим феномен культуры русского зарубежья, генезис и объем понятия
|
Рягузова Людмила Николаевна, , доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы, теории литературы и критики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/qY5CfSOjlGA
|
7
|
Литература
|
9 - 11
|
О Евгении Онегине
|
Много сказанного и написанного о Евгении Онегине, но мы рассмотрим произведение с другого ракурса.
|
Эпоева Инга Роландовна, магистр филологического факультета, председатель студенческого научного сообщества ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/uQTSkk19P_c
|
8
|
Литература
|
9 - 11
|
Разбор произведения «Герой нашего времени»
|
Подробный разбор произведения Лермонтова «Герой нашего времени»
|
Эпоева Инга Роландовна, магистр филологического факультета, председатель студенческого научного сообщества ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/dYpqy9BnP08
|
9
|
Математика
|
9 - 11
|
Методы решения комбинаторных задач
|
В ходе занятия мы рассмотрим математические задачи повышенной сложности и познакомимся с математическим инструментарием, предназначенным для решения нестандартных комбинаторных задач.
|
Невечеря Артём Павлович, преподаватель ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/nXk8_HNbr8g
|
10
|
Технология
|
5 - 8
|
Русская народная тряпичная кукла
|
Что же такое тряпичная кукла? Какие виды кукол существуют? Если, дорогие ребята, вам интересно все это узнать, то приглашаю вас на мастер-класс по изготовлению куклы Масленицы.
|
Сиверская Ирина Викторовна, доцент кафедры технологии и дизайна ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
|
https://youtu.be/WGkwRRamlkY
|
11
|
Биология
|
6 - 11
|
О животных
Краснодарского края, занесенных в Красную книгу
|
Обзор видов животных, обитающих в нашем регионе и находящихся под угрозой исчезновения. Редкие земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие Кубани
|
Баширова Татьяна Валентиновна, магистрант ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/hbR307wtPMU
|
12
|
Химия
|
10 - 11
|
Биологически активные производные гетероциклических соединений
|
Биологически активные производные гетероциклических соединений находят широкое применение практически во всех областях деятельности человека - в фармацевтической сельскохозяйственной промышленности. На лекции будут рассмотрены важнейшие производные гетероциклических систем пиридина, индола, хинолина и изохинолина и некоторых других гетероциклов.
|
Дахно Полина Григорьевна, студентка 4 курса факультета химии и высоких технологий ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/keYc-rq2XVM
|
13
|
Экология
|
5 - 11
|
Экология и жизнь
|
Мы живем в быстро изменяющемся мире, изменяются технологии, на смену одним быстро приходят другие, ускоряются процессы цифровизации, слова искусственный интеллект уже не становятся фантастическими, а все больше изменяют нашу жизнь.
Но новые технологии не только улучшают нашу жизнь, но и служат основой для появления новых профессий. При этом другие профессии становятся ненужными.
Перед выпускниками школ стоит выбор профессии, которая была бы не просто интересной, а которая будет востребована и обеспечит достойную жизнь.
К таким профессиям относится экология. Она входит в десятку самых востребованных профессий современности.
|
Анисимов Константин Викторович, преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
|
https://youtu.be/JWRIKuYM5Z8
|
Перечень мастер классов дистанционного проекта «Юбилейное образовательное путешествие»
от преподавателей РОО «Ассоциация победителей олимпиад»
№
|
Предмет
|
Класс
|
Название
мастер - класса
|
Описание мастер - класса
|
ФИО педагога
|
Обучающимся, планирующим посещать Курсы от преподавателей АПО необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте: https://xn--80a2ac.xn--p1ai/, выбрав статус" Обучающийся".
Видеоинструкция «Как зарегистрироваться на образовательной платформе АПО?» находится по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=l2PkMNlSS5g&feature=youtu.be
Заходить в личный кабинет нужно с использованием компьютера (не телефона/планшета) и браузера Google Chrome. Далее необходимо скопировать и ввести в профиле инвайт: GoUIgYco. Откроется доступ к 5 предметам.
В разделе "Мои курсы" необходимо выбрать нужный Курс, зайти в него и нажать на кнопку "Начать учиться"
|
1
|
География
|
8 - 11
|
Металлургия в России и в мире.
|
Разговор пойдет о производственном цикле в металлургии, о принципах пространственного размещения металлургических производств Заводов – лидеров в России, о черной и цветной металлургии в мире.
|
Павел Журавлев, преподаватель АПО
|
2
|
География
|
8 - 11
|
Машиностроение в России и в мире.
|
В ходе занятия мы рассмотрим основные отрасли машиностроения, тяжелое машиностроение, автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, станкостроение, точные машиностроительные производства, ключевые российские производства и лидеры по отраслям в мире
|
Павел Журавлев, преподаватель АПО
|
3
|
География
|
8 - 11
|
Химическая промышленность
|
Рассмотрим отрасли и предприятия химического комплекса, историю развития комплекса, его роль в экономике, размещение в России: факторы и примеры крупнейших предприятий, технологические составляющие процессов, влияние на экологию, тенденции развития
|
Михаил Селюгин, преподаватель АПО
|
4
|
Экология
|
8 - 11
|
Массовые вымирания в истории Земли
|
Мы разберем следующие вопросы:
биоразнообразие, Проблема потери биоразнообразия, Массовые вымирания в истории Земли
|
Борис Гаврилов, преподаватель АПО
|
5
|
Экология
|
8 - 11
|
История взаимоотношений общества и природы
|
Экологические кризисы и революции в истории развития человечества по Реймерсу, противоречия между обществом и природой, эволюция методов природопользования – все эти вопросы мы будем поднимать на нашем занятие.
|
Ксения Ерохина, преподаватель АПО
|
6
|
Экология
|
8 - 11
|
Экологический кризис и экологические проблемы
|
Будут разобраны следующие темы:
понятия экологического кризиса и экологической катастрофы; понятие экологических проблем; масштаб экологических проблем
|
Зарина Бикмуллина, преподаватель АПО
|
7
|
Русский язык
|
7 - 11
|
Введение в морфемику
|
Разберем понятие морфемы и морфемики, алгоритм морфемного анализа
|
Надежда Григорьева, преподаватель АПО
|
8
|
Русский язык
|
7 - 11
|
Словообразование русского языка
|
Разберем способы словообразования, принципы словообразовательного анализа
|
Надежда Григорьева, преподаватель АПО
|
9
|
Русский язык
|
7 - 11
|
Введение в этимологию русского языка
|
Мы разберем: исторические процессы в морфемной структуре слова; регулярные исторические чередования; принципы этимологии как науки
|
Надежда Григорьева, преподаватель АПО
|
10
|
Физика
|
7 - 11
|
Сила. Закон Гука
|
Пластические и упругие деформации; сила упругости; закон Гука, границы его применимости
|
Ринат Кагиров, преподаватель АПО
|
11
|
Физика
|
7 - 11
|
Давление твердых тел, жидкостей и газа
|
Мы разберем следующие темы: давление; единицы давления; способы уменьшения и увеличения давления; давление в жидкости и газе; передача давления жидкостями и газами; закон Паскаля; нахождение давления столба жидкости или газа; расчет давления на дно и стенки сосуда произвольной формы
|
Ринат Кагиров, преподаватель АПО
|
12
|
Физика
|
7 - 11
|
Сообщающиеся сосуды
|
Мы разберем следующие темы: сообщающиеся сосуды; случай нескольких несмешивающихся жидкостей; вес воздуха; опыт Торричелли; атмосферное давление
|
Ринат Кагиров, преподаватель АПО
|
13
|
Астрономия
|
8 - 11
|
Ракетостроение
|
Основные типы ракет; принцип действия; история ракетостроения; основные программы и компании по созданию и запуску ракет
|
Андрей Масленников, преподаватель АПО
|
14
|
Астрономия
|
8 - 11
|
Движение звёзд
|
Причины движения; лучевая и тангенциальная составляющие; полная скорость движения
|
Алексей Лужнов, преподаватель АПО
|
15
|
Астрономия
|
8 - 11
|
Горизонтальная и экваториальная система координат
|
Основные точки и линии на небесной сфере; горизонтальная система координат: высота и азимут; I и II экваториальные системы координат. Кульминация звезд
|
Алексей Лужнов, преподаватель АПО
|
16
|
Астрономия
|
8 - 11
|
Время и календарь
|
Истинное солнечное время; местное время; всемирное время; поясное время; гражданское время; звездное время; григорианский и юлианский календари
|
Алексей Лужнов, преподаватель АПО
|
Перечень мастер классов дистанционного проекта «Юбилейное образовательное путешествие»
по проектной деятельности обучающихся, победителей и призёров краевой научно – практической конференции «Эврика»
№
|
ФИО обучающегося
|
Класс
|
Тема научного проекта
|
Описание мастер - класса
|
Научный руководитель
|
Ссылка
|
1.
|
Сомова Екатерина, учащаяся 11 класса ООО «Центр молодежного инновационного творчества «Перспектива» Курганинского района
|
5 - 11
|
«Разработка роботизированного комплекса для сортировки и раздельного сбора мусора»
|
Каждый год в России образуется более 60 млн тонн твердых коммунальных отходов. Количество ТКО растет - за последние 20 лет объемы ежегодно производимого мусора выросли в два раза. Решить эту проблему поможет мусоросортировочный комплекс. Комплекс состоит из робота-манипулятора, представляющего собой совокупность рычажного механизма и системы шаговых двигателей, из камеры, отвечающей за определение объектов, и из конвейерной линии. Основными задачами, которое решает данное устройство, являются автоматизация и обеспечение безопасности процесса сортировки мусора.
|
Попко Кирилл Сергеевич, директор ООО «Центр молодежного инновационного творчества «Перспектива»
|
https://youtu.be/75jlaL3NwM8
|
2.
|
Мерц Максим, учащийся 7 класса МАОУ СОШ № 17 Славянского района
|
5 - 11
|
«Детекция лжи»
|
В исследовательской работе рассмотрена тема распознавания лжи. Особенно заинтересовала возможность определять ложь без непосредственного контакта с человеком. В ходе исследования узнали о такой способности человека, как эмпатия и предположили, что её можно использовать для бесконтактного определения лжи. Для
этого были разработаны соответствующие методики и собраны доступные варианты детектора лжи, с помощью которых были проведены несколько тестов.
|
Шинкарева Лариса Юрьевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 17
|
https://youtu.be/aJTWU_VSbsY
|
3.
|
Клочков Федор, учащийся 11 класса МАУ ДО «ЦДО «Эрудит», МБОУ СОШ № 3 имени Адмирала Нахимова г.-к. Геленджика
|
5 - 11
|
«Обогащение лунного реголита и получение из него металлов путем рефлекторного нагрева»
|
Для добычи полезных ископаемых на поверхности Луны может успешно применяться единая технология специального обогащения, спектрального анализа и рефлекторного плавления солнечным излучением, которая позволяет добиться производительности комплекса до 114 кг металлов в час.
Для обеспечения работы комплекса в работе предлагается использование автономные солнечные электростанции с аккумуляторными накопителями. Используя формулы для расчета подъемных канатов приведены доказательства возможности использования космического лифта для доставки грузов.
|
Козырь Светлана Антоновна, заместитель директора МАУ ДО «ЦДО «Эрудит»
|
https://youtu.be/FCUOyT7AtSs
|
4.
|
Гаврилов Арсений, учащийся 4 класса АОУ «СОШ № 4 имени Г.К. Жукова» Динского района
|
5 - 11
|
«Обиженная буква русского алфавита»
|
Русский язык прекрасный, яркий и неповторимый благодаря наличию в нём разнообразных и по-своему значимых букв на письме и звуков в устной речи. И ни одной буквой или знаком нельзя пренебрегать! Но, к сожалению, это часто происходит с буквой Ё: её заменяют на букву - Е. Это не просто неправильно, это грозит исчезновению буксы Ё, которую и защищают в данной исследовательской работе, считая незаслуженно обиженной!
|
Рыбаковская Лилия Николаевна, учитель начальных классов АОУ «СОШ № 4 имени Г.К. Жукова»
|
https://youtu.be/hQ_dFVQJ8BA
|
Желаем участникам новых открытий и полезных знаний!
|