Сайт Конкурса: http://vernadsky.info/info/terms
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира.
Цель Конкурса — интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере - сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.
Организаторами конкурса являются:
- Неправительственныи? экологическии? фонд им. В. И. Вернадского;
- Комиссия по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;
- Институт геохимии и аналитическои? химии им. В.И.Вернадского РАН;
- Лицеи? No 1553 им. В.И.Вернадского.
Конкурс проходит при поддержке:
- России?скои? академии наук;
- Федерального агентства научных организации?;
- Международного движения в поддержку научно-технического досуга молодежи МИЛСЕТ (MILSET);
- Факультета глобальных процессов МГУ имени М.ВЛомоносова.
Конкурс проводится в 2 тура.
I тур проходит в двух форматах.
1. Региональные туры Конкурса, которые проводятся региональными отделениями Движения на основе единых регламентов и критериев в январе-марте.
2. Заочныи? конкурс. Прием работ с 20 декабря по 15 января через личныи? кабинет на саи?те vernadsky.info. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.
II тур - очныи?. Всероссии?ские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского проходят с 9 по 13 апреля 2019 г. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных туров Конкурса. Статус регионального тура присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленнои? заявочнои? документации.
В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:
Естественнонаучное направление:
- Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
- Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
- Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
- Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
- Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) — изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
- Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) — изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
- Загрязнение сред обитания (Study of Pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль.
- Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
- Радиоэкология и инженерная экология (Radio and Engeneering Ecology).
- Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry).
- Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection).
- Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) — анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина.
- Химия (Chemistry) — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования.
- Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики.
- Математика и информатика (Mathematics and Informatics) — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.
Гуманитарное направление:
- Народная культура (Traditional Culture) — фольклористика и этнография.
- История и культура российских деревень, диалектология и ономастика.
- Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) — экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути.
- Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) — психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни.
- Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) — история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика.
- Искусство и литература ( Fine Art and Literature) — подсекции: «Литературоведение» ( Literary Criticism), «Искусствоведение» (Art Criticism).
- Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies).
- Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics).
- История науки (History of Science).
- История: человек и событие (History: People and Events).
- Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law).
- Региональное краеведение (Regional Studies).
- Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today).
- Археология (Archeology).
Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. Оргкомитет представляет авторов лучших работ на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи. Право на получение данных премий предоставляется только авторам индивидуальных работ, достигшим на момент проведения Чтений 14 лет и прошедшим региональные туры Конкурса.
В рамках Конкурса проводится междисциплинарная Олимпиада школьников по истории и обществознанию, включенная в Перечень олимпиад школьников. Победители и призеры олимпиады имеют льготы при поступлении в вузы РФ в соответствии с установленным порядком.
Избранные работы лауреатов конкурса публикуются в журнале «Исследователь/Researcher».