Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
Главная > Конкурсы и конференции > Всероссийские конкурсы и конференции > Всероссийская Олимпиада научно-исследовательских проектов "Человек-Земля-Космос" >
 

Всероссийская Олимпиада научно-исследовательских проектов

Всероссийская Олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос» (Олимпиада-«Созвездие») проводится Федеральным центром технического творчества учащихся ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН» при поддержке федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени  Ю.А. Гагарина».

Цель из задачи Олимпиады:

- развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и исследовательским профессиям, приобщение их к пониманию экологических проблем современности

- развитие творческих способностей у детей и молодежи;

- содействие профессиональной ориентации;

-воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников.

В Олимпиаде принимают участие обучающиеся в образовательных учреждениях основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей  в возрасте от 10 до 17 лет (включительно).

Олимпиада проводится в три этапа:

I этап - региональный, проводится в феврале органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

II этап - федеральный (заочный), проводится в марте. Производится отбор  конкурсных работ.

III этап - федеральный  (финальный), проводится в апреле.

Олимпиада проводится по следующим номинациям:

1. "Наш дом – Земля"

Работы по исследованию водных объектов, почвенного покрова, геологической среды и атмосферы.

2. "Флора и фауна"

Работы по исследованию состояния животного мира и растительного покрова.

3. "Сохраним Землю"

Проект должен иметь практическую направленность с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и предложениями, направленными на улучшение её состояния.

4. "Город, в котором я живу"

Работы по исследованию состояния городской среды. Проекты по улучшению экологического состояния города.

5. "Энергия и человек"

Работы об энергии, используемой человеком в быту и технике (тепловая, электрическая, механическая, солнечная и др.), ее влиянии на окружающую среду и человека.

Работы по изучению альтернативных источников энергии,  ее использование в настоящее время и перспективы применения в будущем.

Предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека.

6. "Физическая лаборатория"

Геофизические исследования. Результаты проведенных геофизических исследований окружающей среды.

Изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, а также вопросов обеспечения безопасности и защиты от физических воздействий.

7. "Космическая лаборатория" - естественные науки в космосе

Физика невесомости; биология, микробиология, медицина, радиология, биотехнология; экология; материаловедение и технологические процессы; космические эксперименты (предложения для проведения на МКС).

8. " Астрономия"

Астрономия, астрофизика,  космология, планетология.

9. "Космонавтика" - межпланетные полёты и космические проекты

Космические транспортные средства и системы, ракеты и  безракетные способы  передвижения в космосе; космическая энергетика; космическое строительство (научные, производственные и горнодобывающие комплексы в космическом пространстве, на Луне и Марсе);

10."Человек и космос" - гуманитарные науки и журналистика по космонавтике

Космическое право; космическое образование (проекты и программы в области космического образования населения); библиографические и архивные историко-технические исследования; очерки, интервью, репортажи о людях, внесших вклад в развитие авиации и космонавтики. Психологические аспекты пилотируемых космических полетов, космическая философия.

11. "Программирование"

Моделирование физических процессов. Создание программ автоматизированного управления.  Создание веб-сайтов (эксплуатация и применение), развивающих игр по тематике  номинаций олимпиады (игры, пропагандирующие насилие не рассматриваются).

12. "Информационные   технологии"

Компьютерные фильмы и клипы, мультипликация, информационные системы, 3D-графика.

3D-модели представляются в виде трехмерного видеоклипа, который должен содержать элементы анимации или пространственный план (облет камеры вокруг объекта) созданной 3D-модели или, в случае игровой модели, видеоролик (захват (capture)) игровой ситуации.

Образовательные информационные системы (программы).

13. "Презентация" (для обучающихся 10-13 лет)

Рассматриваются работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».

Победители и призеры в каждой номинации награждаются дипломами Оргкомитета.

Победители (первое место) и призеры (второе и третье место) старшей возрастной группы  (14 - 17 лет), граждане Российской Федерации, могут выдвигаться  кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

 
     
2011-2017 г. Все права защищены.
Контакты
 
350000 г. Краснодар, ул. Красная,76
+7 (861) 259-84-01 Email:cro.krd@mail.ru

Обращения граждан по вопросам коррупции в образовательном учреждении
Все персональные данные обучающихся публикуются с согласия родителей (законных представителей).
Все персональные данные педагогов, наставников обучающихся публикуются с их согласия.
     
Яндекс.Метрика