С 9 по 14 апреля 2017 года в г. Москве пройдет финал Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В. И. Вернадского, куда приглашено 19 учащихся Краснодарского края:
Базалев Сергей Андреевич, учащийся 8 класса МОБУ Гимназии №15 г. Сочи;
Дышаева Каролина Николаевна, учащаяся 8 класса МБУ ДО ЭБЦ г. Сочи;
Лавренов Валерий Николаевич, учащийся 8 класса МАОУ СОШ № 40 г. Новороссийска;
Трошин Никита Максимович, учащийся 9 класса МАОУ СОШ № 40г. Новороссийска;
Иванова Светлана Игоревна, учащаяся 9 класса МОАУ гимназии № 8, воспитанница МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи;
Языкова Юлия Павловна, учащаяся 9 класса МОБУ Лицея № 95 г. Сочи;
Чаленко Алексей Дмитриевич, учащийся 9 класса МАОУ СОШ № 40 г. Новороссийска;
Хорошилова Елена Евгеньевна, учащаяся 10 класса МАОУ СОШ № 40 г. Новороссийска;
Григорьян Лариса Григорьевна, учащаяся 10 класса МБОУ СОШ № 3, воспитанница МАОУ ДОД ЦДОД «Эрудит» г.-к. Геленджика;
Ковалев Богдан Владимирович, учащийся 10 класса МБУ ДО «Хоста» г. Сочи;
Машкин Егор Сергеевич, учащийся 10 класса ФГКОУ «КПКУ» г. Краснодара;
Савельева Ангелина Сергеевна, учащаяся 10 класса МОБУ СОШ № 80 г. Сочи
Баранов Валерий Николаевич, учащийся 11 класса МАОУ СОШ № 40 г. Новороссийска;
Дунаевская Яна Николаевна, учащаяся 11 класса МБОУ СОШ № 2, воспитанница МАОУ ДОД ЦДОД «Эрудит» г.-к. Геленджика;
Колесникова Виктория Вадимовна, учащаяся 11 класса МОБУ Лицея № 95 г. Сочи;
Михеева Евгения Игоревна, учащаяся 11 класса МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи;
Никифоров Дмитрий Алексеевич, учащийся 11 класса МБУ ДО «Хоста» г. Сочи;
Череп Дмитрий Владимирович, учащийся 11 класса МБОУ лицея Каневского района;
Юрченко Василиса Евгеньевна, учащаяся 11 класса НОУ Гимназии «Школа бизнеса» г. Сочи.
Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
Учредителем Конкурса является:
- Общероссийское общественное Движение творческих педагогов "Исследователь".
Организаторами конкурса являются:
- Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова;
- Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;
- Московский педагогический государственный университет;
- Лицей № 1553 им. В.И.Вернадского.
Конкурс проходит при поддержке:
- Российской академии наук;
- Комиссии Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;
- Международного движения в поддержку научно-технического досуга молодежи МИЛСЕТ (MILSET);
- Международного центра экологического образования
Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Общероссийское общественное Движение творческих педагогов "Исследователь", Лицей № 1553 им. В.И.Вернадского, Московский педагогический государственный университет.
Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.
В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:
Естественнонаучное направление:
- Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
- Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
- Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
- Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
- Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) - изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
- Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) - изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
- Охрана природы. (The nature Conservancy)
- Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)
- Инженерная экология. (Engineering ecology)
- Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)
- Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
- Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)
- Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)
- Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина
- Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования
- Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики
- Математика и информатика (Mathematics and Informatics) - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики
- Тропой открытий В.И.Вернадского (5-7 классы)
Гуманитарное направление:
- Народная культура (Traditional Culture) - фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика
- Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) - экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути
- Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) - психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни
- Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) - история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика
- Искусство и литература ( Fine Art and Literature) - подсекции: "Литературоведение" ( Literary Criticism), "Искусствоведение" (Art Criticism)
- Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies)
- Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)
- История науки (History of Science)
- История: человек и событие (History: People and Events)
- Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law)
- Региональное краеведение (Regional Studies)
- Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today)
- Археология (Archeology)
- Тропой открытий В.И.Вернадского (5-7 классы)
На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
- за лучшую работу, представленную сельской школой;
- за лучшее междисциплинарное исследование;
- за лучший стенд;
- за лучший доклад;
- лучшее представление исследования;
- самый юный участник;
- лучшая коллекция;
- лучшее экспериментальное исследование;
- лучшее полевое исследование;
- лучшее архивное исследование;
- лучшая работа по мнению комиссии участников;
- самая активная работа на секции;
- за изучение социально значимых объектов;
- за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
- за лучшее исследование на особо охраняемой природной территории (Эколого-просветительский Центр "Заповедники");
- памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД "Исследователь") для работ в области экологии.
- и другие.
Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. В случае предоставления Минобрнауки соответствующей квоты, Оргкомитет может представить авторов лучших работ на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи. Право на получение данных премий предоставляется только авторам индивидуальных работ, достигшим на момент проведения Чтений 14 лет и прошедшим региональные туры Конкурса.
В рамках Конкурса проводится междисциплинарная Олимпиада школьников по истории и обществознанию, включенная в Перечень олимпиад школьников. Победители и призеры олимпиады имеют льготы при поступлении в вузы РФ в соответствии с установленным порядком. Проведение Олимпиады регулируется специальным Положением.
Итоги конкурса публикуются в печати. Избранные работы лауреатов конкурса публикуются в журнале "Исследователь/Researcher"
В чем его отличие от других подобных конкурсов?
Во-первых, это конкурс всероссийский. На Чтениях вы сможете пообщаться со сверстниками и единомышленниками из самых разных регионов страны — от Калиниграда до Магадана. Поскольку предмет исследования не ограничивается, на Конкурс поступают работы естественнонаучного и гуманитарного направления. Знакомясь с работами других участников, беседуя с их авторами, вы сможете лучше понять, что же такое наука и научное мировоззрение, что объединяет такие разные дисциплины, как геология и экономика, физика и этнография.
Еще одно уникальное отличие Конкурса им. В. И. Вернадского состоит в том, что лучшие работы, допущенные на второй тур, к началу Чтений публикуются в сборнике. Этот сборник внесен в официальный каталог изданий, а это значит, что работа, помещенная в нем, является официальной публикацией, и вы можете упоминать ее при поступлении в вуз, на работу в отечественную и зарубежную организацию и т.п. Сборники раздаются участникам второго тура перед его началом.
Во время пребывания в Москве ребята могут на своем опыте и на примере других участников ознакомиться с такими формами представления научной работы, как стендовая и научный доклад, принять участие в работе жюри участников. Встретятся с академиками, сотрудниками ведущих научных центров, преподавателями вузов, посетите Московский университет, научные музеи Москвы.
Пожелаем ребятам УДАЧИ!!!
Приказ МОНиМП от 26.03.2017 года № 1206 "Об организации участия команды школьников Краснодарского края во Всероссийском конкурсе имени В.И.Вернадского"