В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СИРИУС СТАРТОВАЛА ГРАНДИОЗНАЯ ПРОГРАММА «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»!
Рекордное количество участников, а именно 435 талантливых школьников из 64 регионов приехали на Научно-технологическую проектную образовательную программу «Большие вызовы», которая пройдет в Сириусе с 5 по 28 июля 2021 года. Это максимальное количество участников за все время существования программы.
Школьники 8-10 классов выполнят 80 проектов по 12 направлениям, приоритетным для научно-технологического развития России: от агробиотехнологий до искусственного интеллекта. Научные, отраслевые, рыночные задачи школьникам поставили более 70 партнеров «Больших вызовов», среди которых ведущие российские университеты и научно-исследовательские институты, госкорпорации, крупные компании и общественные объединения.
В 2020 году «Большие вызовы» из-за пандемийных ограничений проходили в сокращенном формате, поэтому многие участники и партнеры примут участие в программе этого года. Впервые на программе не будут названы победители: все школьники получат одинаковые дипломы и равные возможности для воплощения своих проектов.
Участники «Больших вызовов» прошли отбор сначала на региональном или дистанционном этапах конкурса, а на заключительном этапе им предстояло принять участие в тестировании, написать эссе и пройти индивидуальное собеседование. На программе представлены 64 региона России. Среди участников 33 человека приехали из Москвы, 23 – из Самарской области, 21 – из Новосибирской и 16 из Свердловской. Республику Башкортостан, Московскую и Липецкую области представляют по 15 финалистов. 99 школьников подготовили проекты для «Больших вызовов», участвуя во Всероссийской программе «Сириус.Лето: начни свой проект».
Краснодарский край представляют 9 школьников в 6 направлениях:
№ п/п
|
ФИО
|
Класс/Курс
|
Направление
|
1
|
Пономарев Д.П.
|
10 Класс
|
Беспилотный транспорт и логистические системы
|
2
|
Филиппов И.А.
|
10 Класс
|
Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
|
3
|
Гаговская М.В.
|
10 Класс
|
Когнитивные исследования
|
4
|
Федотова М.В.
|
10 Класс
|
Когнитивные исследования
|
5
|
Агнистова А.Ю.
|
10 Класс
|
Нейротехнологии и природоподобные технологии
|
6
|
Туголуков И.А.
|
9 Класс
|
Нейротехнологии и природоподобные технологии
|
7
|
Волков Я.В.
|
9 Класс
|
Современная энергетика
|
8
|
Филиппов А.С.
|
8 Класс
|
Современная энергетика
|
9
|
Бельский И.О.
|
9 Класс
|
Умный город и безопасность
|
«Большие вызовы» открылись 5 июля серией лекций ученых и практиков. Вячеслав Демин, руководитель Курчатовского комплекса НБИКС-технологий, познакомил слушателей с тенденциями в разработке биоробототехнических систем с использованием природоподобных технологий. Анна Бондаренко, доцент Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, приглашенный профессор университета штата Аризона и соучредитель стартапа Nanobionics, рассказала, как заработать на квазичастицах, применяя их в биосенсорике и медицине. Сергей Соловьев, научный руководитель направления «Атомные станции малой мощности» госкорпорации «Росатом», в нескольких лекциях дал представление о перспективах атомной и водородной энергетики.
Три недели участники будут решать задачи в проектных командах по 4-6 человек в лабораториях и мастерских Парка науки и искусства «Сириус». Командам доступно оборудование лабораторий биохакинга и нанотехнологий, мастерских схемотехники и прототипирования, центра информационных технологий и искусственного интеллекта, а также других подразделений Научно-технологического университета и Лицея «Сириус». В зависимости от содержания проекта участники могут проводить полевые исследования, выезжать на экскурсии и практикумы.
27-28 июля состоится итоговая конференция «Больших вызовов», на которой каждая команда представит результат своей работы. В дальнейшем проекты могут быть доработаны и использованы в реальной экономике или научных исследованиях. Например, VR-разработка участников «Больших вызовов» 2019 года готовится к внедрению в РЖД. Виртуальный тренажер поможет обучать операторов комплектованию поездов и в будущем снизит вероятность аварий на железной дороге. В том же году проектная команда оценила эффективность ультразвуковой томографии для исследования древесины растущих деревьев. Результаты опубликованы в научном рецензируемом журнале «Биология растений и садоводство: теория, инновации», а дети вошли в соавторы. В 2020 году школьники предложили новый способ оценки правдоподобия структуры молекул на основе машинного обучения. Сегодня он применяется в алгоритме HEDGE, который компания BIOCAD использует для моделирования сложных биомолекул, в частности антител.
ЖЕЛАЕМ РЕБЯТАМ ОТЛИЧНО ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ ПРОЕКТЫ И ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ И ОПЫТ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯХ ИХ В ЖИЗНЬ!