Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

МЫ ЗАПУСТИЛИ НОВУЮ ВЕРСИЮ САЙТА - www.crokk.ru



Мы в vk.com/crokrd   Мы в t.me/crokrd
 
 
Главная > Новости > ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЛЕТО! Рубрика "Психология"
 
10.06.2020

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЛЕТО! Рубрика "Психология"

Ощущения

Основным источником наших знаний об окружающем нас мире и собственном теле являются ощущения.  Ощущения позволяют нам воспринимать сигналы и отображать свойства и признаки вещей мира вокруг нас. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания, так и важным условием его развития.

Ну что ж, предлагаю вам попробовать себя в роли исследователя и провести небольшой эксперимент со своими друзьями или родственниками. Важно! Для того, чтобы правильно проанализировать полученные результаты, необходимо провести этот эксперимент 2 раза с одним и тем же человеком – вашим испытуемым.

Для эксперимента потребуется несколько мелких предметов (это может быть все, что угодно: ключ, ватный диск, спичечный коробок, точилка, булавка…), плотная повязка на глаза и секундомер.

Перед испытуемым будет стоять непростая задача: ему необходимо описать свои ощущения от предметов, которые вы, в ходе эксперимента, разместите у него на ладони.

При выполнении опыта впервой раз, вам необходимо завязать испытуемому глаза и дать следующую инструкцию: «Разверни руку ладонью вверх. На ладони во время нашего исследования ты ощутишь некоторое воздействие. Не совершай никаких ощупывающих движений рукой. Все, что ты будешь ощущать, необходимо проговаривать вслух.»

Каждый предмет, который подготовили заранее, располагаете на открытой ладони в течении 10 секунд. После чего, убираете предмет с руки и записываете впечатления, полученные от испытуемого.

Перед вторым этапом исследования необходимо сделать небольшой перерыв: 4 – 5 минут будет достаточно.

Так же, как и в первый раз вам необходимо завязать глаза испытуемому и дать небольшую инструкцию: «Разверни руку ладонью вверх. На ладони во время нашего исследования ты ощутишь некоторое воздействие. Тебе можно совершать ощупывающие движения рукой. Все ощущения, которые ты будешь испытывать при этих воздействиях и движениях ладони руки необходимо проговаривать вслух.»

Предмет на открытой ладони располагаете в течении 10 секунд, получаете от испытуемого необходимую вам информацию и записываете ее в бланк.

После окончания двух этапов исследований, попросите вашего испытуемого рассказать вам о том, как он понимал, что на его ладонь оказали воздействие, когда легче было распознавать предметы, когда сложнее.

Давайте перейдем к обработке результатов?

А вот теперь откроется тайна, почему все ощущения, которые озвучивал ваш испытуемый необходимо было записать. Обратите внимание, в первом этапе исследования, когда испытуемый не мог ощупать предмет, он сначала называл его свойства. К примеру, ватный диск мог охарактеризовать как что – то мягкое, легкое. А уже после этого, попробовал дать ему название.

И совершенно противоположную ситуацию вы сможете увидеть во втором этапе эксперимента, когда испытуемый мог сначала ощупать предмет и дать ему название (например, «булавка»), и только потом назвать его свойства.

А бываю такие случаи, когда даже после ощупывания предмета человек не может его назвать, но продолжает описывает его свойства. Такие результаты можно получить в ситуации, когда испытуемый не знаком с тем предметом, который вы ему представили.

На примере данного эксперимента мы можем наглядно увидеть, чем отличаются два психологических процесса «ощущение» и «восприятие». Восприятие, в отличие от ощущения, опирается не только на собираемую информацию, но и взаимодействуют с уже имеющимся опытом.

 

Остались вопросы? Пиши: cro.bautina@gmail.com

 
     
2011-2024 г. Все права защищены.
Контакты
 
350000 г. Краснодар, ул. Захарова, 11
+7 (861) 201-51-93 Email:cro.krd@mail.ru

Обращения граждан по вопросам коррупции в образовательном учреждении
Все персональные данные обучающихся публикуются с согласия родителей (законных представителей).
Все персональные данные педагогов, наставников обучающихся публикуются с их согласия.
Политика конфидициальности.
     
Яндекс.Метрика